Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия

муниципальный округ бутырский

127254, г. Москва, ул. Гончарова, д. 13

+7 (495) 618-05-69, +7 (495) 618-22-56

 

 

Защита прав потребителей

 

Отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Портал потребителя города Москвы

Основные принципы и порядок организации местного самоуправления в городе Москве, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, государственные гарантии его реализации устанавливает Закон города Москвы 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве».
Согласно Закону и уставу внутригородского муниципального образования — муниципального округа Бутырский в городе Москве к вопросам местного значения муниципального округа относится рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей.
Как правило, на территории районов города Москвы функции по защите прав потребителей возлагаются на заместителей главы управы по вопросам экономики, торговли и услуг. В работе по защите прав потребителей органы местного самоуправления взаимодействуют с Управлением Роспотребнадзора  по городе Москве и его территориальными отделами.
Указанное взаимодействие осуществляется в формах участия представителей органов местного самоуправления:
1) в обмене информацией по соблюдению хозяйствующими субъектами законодательства о защите прав потребителей;
2) в консультировании граждан по вопросам защите прав потребителей;
3) в рассмотрении письменных и устных обращений и заявлений потребителей;
4) в различных мероприятиях по вопросам защиты прав потребителей и другое.
Кроме того, органы местного самоуправления обращаются за консультациями в Управление и его территориальные отделы или передают на рассмотрение материалы по конкретным нарушениям законодательства о защите прав потребителей.
В 2022 году в Москве заработал портал потребителя https://prav.mos.ru/ , с помощью которого пользователи могут самостоятельно составить претензию в предприятия потребительского рынка (магазины, салоны красоты, ателье и др.) или иск в суд, а также изучить экспертные материалы, которые могут помочь в разрешении различных ситуаций при покупке товаров или заказе услуг.
Одним из востребованных сервисов на портале стал «Электронный помощник». Он содержит около 100 готовых шаблонов для составления претензии или искового заявления. Достаточно заполнить шаблон типового документа, сохранить его себе на компьютере, а затем самостоятельно направить на адрес продавца. Грамотно составленное письменное обращение помогает горожанам быстрее решить спорную ситуацию с продавцом и исполнителем услуг.
Также на портале опубликовано около 200 полезных статей и видеопамяток, посвященных конкретным жизненным ситуациям. Например, что делать, если купленная вещь оказалась бракованной, а сервис — ненадлежащего качества. Материалы объединены в тематические направления, среди которых «Розничная торговля», «Туристские услуги», «Бытовое обслуживание» и другие. Так, в специальном материале из подраздела «Туристские услуги» рассказывается, о чем нужно помнить, проживая в гостинице, имеет ли право гость поменять номер, если он уже оплачен, и что делать, если не устраивает качество уборки. А в статье «Платные медицинские услуги» содержится информация о том, на что обратить внимание при заключении договора с коммерческой клиникой.
С 29 марта 2019 года потребители могут подать жалобу в защиту своих прав через многофункциональные центры (МФЦ).
Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ были внесены изменения в Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
С 29 марта 2019 года в случаях, когда продавец (исполнитель, изготовитель, импортер) нарушает права потребителя, а также не удовлетворяет его требования в претензионном порядке, потребитель имеет право подать  жалобу в защиту своих прав через МФЦ, а также другими способами.
Закон был дополнен статье 42.3 «Подача и рассмотрение обращений потребителей», согласно которой с жалобой на продавца (исполнителя, изготовителя, импортера) можно обратиться на нескольких уровнях: в орган государственного надзора – Роспотребнадзор, как это было и раньше, иные уполномоченные федеральные органы, исполнительный орган субъекта РФ, орган местного самоуправления.
 
Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (а именно, по почте, на личном приеме, на интернет-сайте уполномоченных органов, на портале «Госуслуги», на региональном портале государственных и муниципальных услуг).
При этом предусматривается утверждение программ по защите прав потребителей на каждом из уровней, в соответствии с методическими рекомендациями надзорного органа.
Подать жалобу через МФЦ возможно только в том случае, если имеется соглашение об оказании этой услуги между МФЦ и госорганами.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43.
«Горячая» телефонная линия по вопросам защиты прав потребителей в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора в городе Москве «Горячая» линия Управления Роспотребнадзора  по г. Москве 8(495)-539-36-96.

© Муниципальный округ Бутырский 2013

Обслуживание: ООО «3В Третья Волна»